Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование метода “Case Study”
на уроках английского языка

Касабуцкая Лариса Николаевна,
читель английского языка
ГБОУ СОШ № 548 Санкт Петербурга


Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Английская поговорка)

Современное образование ставит перед учителем вопросы не только «Чему учить?» и «Как учить?», а еще и вопрос «Как результативно учить наших детей?». Личное желание, внутренняя мотивация и личная заинтересованность стимулируют  познавательную деятельность учащихся на уроке. Метод «Case Study» является одной из наиболее эффективных современных методик, повышающий мотивацию к обучению и развивающий интеллектуальные навыки, которые будут нужны в дальнейшем обучении или профессии. [1, с. 20].
 В западном образовании метод «Case Study» был внедрен в Гарвардской Бизнес Школе в 1908 году. В Российском образовании метод появился сравнительно недавно, но получил признательность среди учителей и интерес в кругу обучающихся. В Гарвардской Школа Бизнеса метод кейсов представлен как метод обучения, где студенты и преподаватели являются активными участниками в обсуждении  финансовых ситуаций. Кейс – это описание ситуации, которая содержит  серьезную проблему, требующую разрешения. Метод служил определенным инструментом, который позволял реальной ситуации войти в учебную аудиторию и привнести часть реальной жизни, обсудить ее, и найти обоснованное решение. В отличие от традиционного  обучения в школе, где активное  участие ребят на занятиях минимально, метод « Case Study» является интерактивным методом обучения современной школы, который требует участия и вовлеченности и учителя и всех ребят на занятии. [3, с. 23]. В чем же заключается высокая эффективность метода  «Case Study»? Данный метод способствует:
  • развитию навыков структурированной работы с информацией; 
  • умению критически оценивать имеющийся материал для принятия решения; 
  • развитию навыков коммуникации при выработке коллективного решения;
  • умению избегать стереотипы во время поиска  правильного решения; 
  • развитию поискового мышления;
  • умению использовать результат для практических целей в реальной жизни.
Используя технологию «Case Study», учитель создает специально разработанную  учебно-тематическую  ситуацию и передает этот кейс ученикам. Кейсы обычно готовятся в письменной форме и составлены на основе опыта людей. Участники ситуации пытаются самостоятельно конструировать решение проблемных задач. Результаты решения должны быть «осязаемыми», т.е. их можно было бы использовать в жизни, в школе. Если проблема связана с теорией – предоставляется ее конкретное решение, в  практическом кейсе – результат должен быть конкретным продуктом. Для решения поставленной ситуационной проблемы обучающиеся должны пройти ряд этапов.
Этапы работы в кейсе:
  • проанализировать ситуацию;
  • оценить альтернативные решения;
  • выбрать оптимальное решение;
  • разработать стратегию по реализации решения;
  • уметь решить различные задачи для достижения результата;
  • быть толерантным к мнениям партнеров. 
Чтобы создать кейс учителю нужно решить ряд вопросов:
  1. Для какой возрастной группы пишется кейс и для чего?
  2. Каким умениям  в итоге должны научиться дети?
  3. Насколько значимой будет решаемая проблема для детей?
Ответы на эти вопросы позволяют учителю создать   схему кейса:  цель урока – структурирование материала -организационные методы, средства и формы. Специфика ситуационных задач заключается в том, что она носит практико-ориентированный характер и для их решения необходимо  знание нескольких учебных предметов и их последующая  интеграция в работу. Таким образом, ребенок осваивает важные мыслительные  операции: ознакомление, понимание, применение,  анализ,  синтез, оценка Создавая кейс, учитель должен учитывать его определенный формат, включающий в себя:
  1. Краткое, привлекательное название кейса. Ситуативная задача должна иметь привлекательное для детей название, отражающее ее смысл.
  2. Введение с рассказом  о действующих лицах кейса и рассказывается история ситуации.
  3. Обязательным  аспектом ситуации является наличие  проблемного вопроса, который должен быть сформулирован так, чтобы мотивировать ученика, чтобы  ему захотелось найти на него ответ.
  4. Основную часть, содержащую основную информацию и внутреннюю интригу, заключенную в обсуждаемой ситуации.
  5. Заключение, где ситуация может еще не быть решена вследствие объективных условий и предлагается некое сбалансированное решение проблемы. [2, с. 200].
В содержание кейса можно ввести привычный текст, использовать аудио или видеозаписи, иллюстрации, публицистические статьи и графики
Метод « Case Study» возможно использовать и при обобщении материала, или в форме зачета или  экзамена. Обучающийся может получить кейс-задание на дом, проанализировать его и принести учителю письменный отчет с ответами на поставленные вопросы для оценивания. На зачетной работе кейс должен быть коротким и простым, чтобы уложиться в ограниченное время. Существует несколько разновидностей кейс методов.
Виды методов «Case Study»:
  • Метод инцидентов;
  • Игровое проектирование;
  • Ситуативно-ролевая игра;
  • Метод разбора деловой корреспонденции;
  • Метод дискуссии.
Благодаря большому количеству ролей в кейсах, данная технология очень близка к игровым методам обучения. [4, с. 2] Один из видов метода « Case Study» является сюжетно-ролевая игра, цель которой – в виде инсценировки создать реалистическую ситуацию, решить проблему, и затем оценить работу участников игры.
Приведу  пример из личного опыта – фрагмент урока в 8 классе с углубленным изучением английского языка, где использован метод «Case Study» в виде сюжетно-ролевой игры на этапе систематизации знаний. Тема: The Art of Smart Shopping Участниками игры  предоставляется кейс с актуальной проблемой о преимуществах и недостатках покупок в интернете. Проблема кейса: “Is online shopping a smart service or a trouble for the customers?”  Задачи урока:
  • развитие навыков поиска, отбора и анализа информации по теме «Покупки»;
  • развитие способности действовать в соответствии с алгоритмом кейса;
  • формирование умения развернуто аргументировать свою точку зрения;
  • воспитание толерантного отношения к мнению партнеров.
Ситуация: телевизионное ток-шоу « Сколько людей – столько мнений» (“So many me , so many minds”) на котором обсуждается актуальная проблема.
Материал: В игре используются ролевые карточки по количеству участников игры.(8). Роли, содержащиеся в карточках, имеют предполагаемое имя, возраст, профессию или род занятий и определенный алгоритм действий.
Предлагаемые роли: ведущий теле шоу, научный эксперт и аналитик, журналист популярного журнала, 15-летний подросток, экономист, онлайн покупатель, мать 4-х детей, юрист. (a Presenter of the TV discussion , an expert and an analyst, a journalist of the popular magazine, a teenager of 15 years old, an economist, an online buyer, a mother of 4 children, a lawyer). Количество ролевых карточек может быть расширено или сокращено в зависимости от количества обучающихся в группе. Роли составлены с учетом индивидуального уровня владения  английским языком.
Роль учителя: организует дискуссию в группах в формате «Case Study», объясняет ход сюжетно-ролевой игры, предлагает вытянуть роли для дискуссии. Выдает участникам бэйджи,  визуально представляющие роль. Учитель контролирует речь участников в процессе  коммуникации, время подготовки и подводит участников  к сбалансированному выводу в конце дискуссии. Let’s organize a panel  discussion about advantages and drawbacks of  online shopping in the form of a TV programme: So many men , so many minds”. Youll get special roles for it. Учитель обобщает материал, анализирует ситуацию и оценивает ответы. В ходе дискуссии учитель может помогать с помощью дополнительных вопросов; в определенных условиях он может сам давать ответ или молчать, позволяя появиться новым идеям.
Роль ученика: действует в соответствии с заданным алгоритмом действий. Каждый участник готовятся 5 мин. Обучающийся выражает отношение к проблеме в течение 1 минуты. В ходе дискуссии он задает вопрос 1-2 участникам дискуссии . Ведущий должен быть активным, он начинает  , ведет и заканчивает теле шоу, а также поддерживает атмосферу шоу эмоциями. В конце эксперт выводит сбалансированное решение.
Рефлексия в конце урока: ученики заполняют бланки самооценки, объективно оценивая свое участие в дискуссии.
Таким образом, технология «Case Study» дает возможность учителю использовать ее для различных целей и на любом этапе обучения, мотивируя детей, раскрывая их творческий потенциал, развивая интеллектуальные операции и формируя необходимые языковые компетенции. 
Библиография:
  1. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения С-Пб: Питер, 2004. с.541.
  2. Сурмина Ю. П. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода Киев: Центр инноваций и развития, 2002. с.286.
  3. Гончарова М. В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров ,2004  с. 95-100.
  4. Cotton D., Falvey D., Kent S. Market Leader. Intermediate  Business English Longman, 2012.с.43-46.
Приложение 1
Ролевые карточки для обучающихся (Role-play Cards)
Introduce yourself.
You’re Mr. / Mrs. ______ the Presenter of the panel discussion on the talk show “So many men, so many minds”.
  • Greet the audience and the guests, introduce yourself.
  • Introduce the topic of discussion Online shopping: a great help or a big problem?”. Write it on the board. 
  • Show its importance nowadays;
  • Introduce the guests of this discussion:
  • The expert who represents the given information on the board. He/she is a special guest;
  • A lawyer, who has a big experience as he/she protected a lot of cheated buyers;
  • A buyer who got into trouble because of online shopping;
  • A mother of 4 children who often uses the Internet shopping;
  • A Psychologist who has special skills  and knowledge;
  • React each speaker’s opinion giving brief comments;
  • Ask each participant a HOT question .
Thank all the participants for taking part in the discussion.
REMEMBER YOU HAVE 1 MINUTE TO MAKE A BALANCED CONSIDERATION.
Introduce yourself.
You’re Mr. / Mrs. ________ an expert and an analyst.
  • You are supposed to represent  the information you get during the discussion  on the board;
  • Sum up the given information and make a balanced consideration in the end of the discussion
Ask Hot questions during the panel discussion
REMEMBER YOU HAVE 1 MINUTE TO  MAKE A BALANCED CONSIDERATION.
Introduce yourself.
You’re Mr. / Mrs. ________, a journalist of the  popular magazine “Vogue”
  • You’ve recently published the article about danger of online shopping connected with  new form of  online addiction as there are lots of shopaholics nowadays;
  • Speak about such dependent buyers and the result of their activity;
  • Give advice how to cope with the such kind of problem
Ask Hot questions during the panel discussion
REMEMBER YOU HAVE 1 MINUTE TO MAKE A SPEECH
Introduce yourself.
You’re name/ surname_________ You are a school pupil , a teenager of 15 years old, who uses the Internet services regularly
Agree or disagree with any participant during the panel discussion.
You find a lot of pluses of online shopping.
  • Speak about online shopping as an easy and  a cheap  way to buy different things. Name what you usually buy online;
  • Give examples of the most popular sites among teenagers; explain why  young people prefer them;
  • Speak about other possibilities of online service  ( tourist agencies, tickets to concerts, matches, etc.);
Ask Hot questions during the panel discussion
Be sure you’ve covered all aspects in your speech
REMEMBER YOU HAVE 1 MINUTE TO MAKE A SPEECH

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»